Объектно-ориентированное проектирование с примерами

       

Примеры приложений


Заключительная часть посвящена пяти нетривиальным примерам, охватывающим широкий круг приложений: сбору данных, прикладным средам разработки, архитектуре клиент/сервер, искусственному интеллекту и управлению технической системой. Мы выбрали эти области, так как они хорошо представляют те разновидности сложных задач, с которыми может столкнуться программист. Легко можно продемонстрировать успех любых принципов на простых задачах, но поскольку мы фокусируем свое внимание на создании систем реальной жизни, нам было интереснее показать, как объектная модель доходит до сложных приложений. Некоторые читатели могут быть незнакомы со спецификой выбранного приложения, поэтому мы начинаем каждый пример с краткого обсуждения присущих ему технологических особенностей (таких, как проектирование базы данных и понятия информационной доски). Разработку программных систем нельзя свести к набору рецептов, поэтому мы подчеркиваем необходимость постепенного развития приложений на основе соблюдения ряда четких принципов и следования ясным моделям.


Чтобы построить теорию, необходимо как следует знать основные феномены изучаемой области. Что касается теории вычислений, то мы не знаем этого предмета настолько, чтобы изложить его на высоком уровне абстракции. Напротив, нам следует объяснять хорошо изученные конкретные примеры, на основе которых мы сможем догадаться об общих принципах и обосновать их.
Марвин Минский (Marvin Minsky)
Форма и содержание в компьютерной науке
(Form and Content in Computer Science)

Содержание раздела