Объектно-ориентированное проектирование с примерами

       

Логическая и физическая модели


Логическое представление описывает перечень и смысл ключевых абстракций и механизмов, которые формируют предметную область или определяют архитектуру системы. Физическая модель определяет конкретную программно-аппаратную платформу, на которой реализована система.

При анализе мы должны задать следующие вопросы:

    Каково требуемое поведение системы?

    Каковы роли и обязанности объектов по поддержанию этого поведения?

    Как было отмечено в предыдущей главе, чтобы выразить наши решения о поведении системы мы пользуемся сценариями. В логической модели важнейшим средством для описания сценариев служат диаграммы объектов. При анализе могут быть полезны диаграммы классов, позволяющие увидеть общие роли и обязанности объектов.

    При проектировании мы должны задать следующие вопросы относительно архитектуры системы:

      Какие существуют классы и какие есть между ними связи?

      Какие механизмы регулируют взаимодействие классов?

      Где должен быть объявлен каждый класс?

      Как распределить процессы по процессорам и как организовать работу каждого процессора, если требуется обработка нескольких процессов?

      Чтобы ответить на эти вопросы, мы используем следующие диаграммы:

        диаграммы классов

        диаграммы объектов

        диаграммы модулей

        диаграммы процессов.

        Статическая и динамическая модели

        Четыре введенные нами типа диаграмм являются по большей части статическими. Но практически во всех системах происходят события: объекты рождаются и уничтожаются, посылают друг другу сообщения, причем в определенном порядке, внешние события вызывают операции объектов. Не удивительно, что описание динамических событий на статическом носителе, например, на листе бумаги, будет трудной задачей, но эта же трудность встречается фактически во всех областях науки. В объектно-ориентированном проектировании мы отражаем динамическую семантику двумя дополнительными диаграммами:

          диаграммами переходов из одного состояния в другое

          диаграммами взаимодействия.

          Каждый класс может иметь собственную диаграмму переходов, которая показывает, как объект класса переходит из состояния в состояние под воздействием событий. По диаграмме объектов, имея сценарий, можно построить диаграмму взаимодействий, чтобы показать порядок передачи сообщений.



          Содержание раздела