Объектно-ориентированное проектирование с примерами

       

Концепции


Первая часть посвящена анализу сложности, присущей программным системам, в частности анализу того, как эта сложность проявляется. Мы вводим объектную модель как средство борьбы со сложностью. Мы рассматриваем основные элементы объектной модели: абстрагирование, инкапсуляцию, модульность, иерархию, типизацию, параллелизм, устойчивость. Мы задаемся такими глубинным вопросами как "Что такое класс?" и "Что такое объект?". Поскольку выявление осмысленных классов и объектов - ключевая задача объектно-ориентированного проектирования, значительное время мы уделяем вопросам классификации. В частности, мы рассматриваем подходы к классификации в других дисциплинах: биологии, лингвистике и психологии, а затем применяем полученные выводы к обнаружению классов и объектов внутри программных систем.


Сэр Исаак Ньютон по секрету признавался друзьям, что он

знает, как гравитация ведет себя, но не знает, почему.

Лили Томлин (Lily Tomlin)

В поисках признаков разумной жизни во Вселенной

(The Search for Signs of Intelligent Life in the Universe)



Содержание раздела